«Школа будущего первоклассника»

    Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе учреждения использована форма: «Школа будущего первоклассника». В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения   привлечены учителя начальных классов, учитель – логопед и школьный психолог.

Подготовка ребёнка к школе рассматривается не как самоцель, а как один из результатов его нормального развития в дошкольном возрасте, который позволяет ему не только овладеть элементами грамоты и математики, но и познать окружающий мир, сотрудничать с ровесниками и взрослыми.IMG_20170211_100711.jpg

    Занятия проводятся по субботам с 13 января 2017 года. Начало занятий в 10.00. Продолжительность занятия – 30 мин. На протяжении занятия проводятся физкультминутки и упражнения по профилактике утомления зрения.

     Уроки проводят: Решетова Ю.В. – учитель начальных классов, Попова И.В. – учитель начальных классов, Валишина Н.Ю. – учитель – логопед, Середова О.Н. – школьный психолог.

ФОТО

     Работа организована таким образом, чтобы стимулировать активность познавательных процессов, разные виды памяти. Занятия   направлены на:

  • развитие речи;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • обогащение пространственных и временных представлений;
  • формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение);
  • развитие коммуникативных способностей.IMG_20170211_100634.jpg

   Содержание педагогической работы на занятиях заключает в себе следующее:

  • Формирование у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этих представлений у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя).
  • Формирование нравственно – волевых качеств (умение самостоятельно действовать по заданию учителя, прилежно сидеть за партой, старательно писать, ответственно относиться к учебной деятельности).
  • Формирование у ребёнка опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам (умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности, её результатов и справедливо оценивать результаты работы сверстников).

   Целью занятий по развитию речи является обучение связному рассказыванию, формирование практических речевых навыков (лексических, грамматических, фонетических), ознакомление с речевыми понятиями (слово, предложение).

   Целью занятий по математике является формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение).IMG_20170211_100952.jpg

      Содержательный компонент программы «Подготовка к школьному обучению» позволяет вести обучение и воспитание через интегрированные курсы. Предлагаемая программа предполагает организацию образования дошкольников преимущественно в игровой, познавательно – практической, художественной деятельности, в живом, непринуждённом общении в системах «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – дети», «ребёнок – взрослый».

     Основной целью данного курса является адаптация ребёнка к школе. Занятия помогают выявить слабые стороны в готовности детей к обучению и дать соответствующие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Во время занятий дошкольников для их родителей организован лекторий. В ходе лектория рассматриваются проблемы готовности к школьному обучению, даются практические рекомендации по подготовке ребенка к школе, а также родители получают от учителей подробные ответы на те вопросы, которые их волнуют.

 

17 февраля 2017