Образование детей с ОВЗ

  Сайт для родителей особых детей                                                                          zagruzhennoe.jpg

   sajt_listovka.jpg

24 марта на базе школы начнет работу профильная смена лагеря дневного пребывания детей с ОВЗ.

Ждем учащихся 24 марта в 9.00 ч.

Читать далее...

Специалистами Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках реализации Концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны анкеты для родительской и педагогической общественности по вопросам образования особых детей в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Анкета размещена на портале: http://ikt.ipk74.ru/news/1726 

Читать далее...
22 октября 2016

В соответствии с Распоряжением Президента РФ № 68-рп от 05.04.2016 г. «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свободы человека и гражданина» некоммерческое партнерство «Центр содействия распространению методов активного воспитания» совместно с Челябинским региональным отделением «Ассоциация учителей литературы и русского языка» при поддержки Общественной палаты Челябинской области реализует социально значимый проект «Читающая семья – читающая Россия». В рамках проекта на сайте для родителей особых детей http://ovz.ipk74.ru/, http://jvz.ipk74.ru/lets-read/ реализуется интернет – проект «Я – читатель», посвященный творчеству российских и зарубежных писателей, книгам для детей, подростков и родителей.

Читать далее...
22 сентября 2016

Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, то и родителю следует получить особые знания.

      Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать,

слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.

      Существенной общей победой будет определение сохранившихся участков психофизического развития, тех островков надежды, которые смогут быть указателем к материку полномасштабных социальных отношений.

Подбирая игры и задания для детей с ограниченными возможностями, будьте внимательны. Выстраивайте на этой основе мостик знаний, умений и навыков,

ведь детский организм действительно имеет значительные резервы и компенсаторные возможности.

Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.

     Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем. Удачи вам, РОДИТЕЛИ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ!

Читать далее...
22 сентября 2016

10 заповедей для родителей детей с ОВЗ

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.

8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.