Обращение руководителя

Фото директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

директора муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Миньяра Ашинского муниципального района

Челябинской области за 2015-2016 учебный год.

Введение

Ежегодный публичный доклад является отчетом о проделанной работе за 2015-2016 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Шведовой Е.Г., заместителем директора по УВР Бублик Е.Б., заместителем директора по ВР Севостьяновой О.Е. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы, руководители школьных методических объединений. Задача настоящего доклада – представить родительской общественности, учредителю, социальным партнерам информацию о деятельности МКОУ «СОШ №1» по реализации основных направлений модернизации образования за отчетный период, ее потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. В докладе представлены достоверные статистические данные, аналитические материалы, мониторинговые исследования, позволяющие отразить реальное состояние развития школы в 2015-2016 учебном году.

  1. Общая характеристика МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области.

МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Аши и Ашинского района №601 от 29.06.1995 года.

Учредитель: Управление образованием АМР. Лицензия серия 74Л02 №0000864 регистрационный номер 11704 от 17 сентября 2015 г. Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:

  • общеобразовательная программа начального общего образования;
  • общеобразовательная программа основ общего образования;
  • общеобразовательная программа среднего общего образования;
  • адаптированная общеобразовательная программа НОО;
  • адаптированная общеобразовательная программа ООО;
  • адаптированная общеобразовательная программа СОО;

Свидетельство о государственной аккредитации серия 74 А01 №0001365 от 24 февраля 2016 года №2260 действительно до 05 декабря 2023 года. Юридический адрес: 456007 город Миньяр Ашинского муниципального р-на Чел. обл., улица Центральная, дом 7.

Телефоны: 8(35159)7-14-18, 7-19-62.

Адрес эл. почты:

Сайт:

  1. Особенности образовательной деятельности в МКОУ «СОШ№1».
    1. Основной целью работы в 2015-2016 учебном году было создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательной деятельности и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
    2. Направления работы школы в 2015-2016 учебном году:

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

  1. Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечения информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.
  2. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого содержания образовательной деятельности.
  3. Реализация ФГОС в соответствии с нормативными документами.
  4. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  5. Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию.
  6. Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения и реализации ФГОС.
  7. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  8. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
  9. Повышение качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА.
  10. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.
  11. Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
    1. Реализуемые образовательные программы школы:
  1. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования.
  4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования. (1-4 классы)
  5. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР. (5-9 классы)
  6. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих.
    1. Учебный план школы и программо-обучения его обеспечения.

Содержания образования в МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра отражено в учебном плане школы.

На первом уровне обучения реализуются программы «Перспектива» (1а, 2а) и «Школа России» (1б, 2б, 3а, 4аб). В 1-5 классах ведутся занятия внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

В школе функционирует модель интеграционного образования, в соответствии с которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Такой подход, к сожалению, не позволяет обеспечить полную интеграцию детей с ОВЗ, а также негативно сказывается на качестве работы нашей школы с другими обучающимися. Оптимальный вариант- это открытие коррекционных классов. В школе 5 детей инвалидов, 37 обучающихся с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в классах, где  обучаются дети с ОВЗ, ведется с учетом недостатков: создается щадящий режим соблюдения санитарно-гигиенических норм, дозировка- нагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п., осуществляется коррекционно-развивающая работа посредствам систематического проведения коррекционных занятий, логопедических занятий, формируется у всех участников образовательных отношений адекватного отношения к проблемам лиц с ОВЗ.

В школе целенаправленно ведется предпрофильная подготовка в 9,10,11 классах, что способствует правильному выбору выпускниками дальнейшего образовательного маршрута после окончания основной школы, а также самоопределению в выборе профессии.

    1. Состав обучающихся в МКОУ «СОШ№1» г. МиньярОбщие сведения об учащихся.
    2.  
    3.  

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество учащихся (всего на начало года

386

395

394

-начальная школа

160

144

148

- основная школа

205

218

205

- средняя школа

21

33

31

Количество классов комплектов

20

18

16

-1 уровень обучения

7

6

7

-2 уровень обучения

12

10

7

-3 уровень обучения

1

2

2

Не получили аттестат

 

1

 

Окончили ОО с аттестатом особого образца

 

 

 

с медалью «За особые успехи в учении»

 

 

 

 

Динамика успеваемости  обучающихся.

 

Учебный

год

АУ

КУ

1-4 кл.

5-11  кл.

1-11кл.

1-4 кл.

5-11 кл.

1-11 кл.

2013-2014

100%

99%

99,5%

46,3%

38,9%

41,9%

2014-2015

99,3%

99,6%

99,5%

43%

40,6%

41,5%

2015-2016

100%

99,6%

99,74%

50%

38,1%

42,71%

 

В 2015-2016 учебном году 4 обучающихся находились на индивидуальном обучении.

Контингент учащихся МКОУ «СОШ№1» довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона представлены в следующей таблице.

Показатель

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Количество

учащихся, обучающихся в ОО

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

386

100

395

100

384

100

1. Дети из полных семей.

249

65

257

65

264

69

2. Дети из неполных семей.

115

30

118

30

102

27

3.Дети из многодетных семей.

73

19

64

16

68

17,7

4.Дети, находящиеся под опекой.

10

2,6

10

2,5

9

23

5.Дети из детского дома

22

5,7

20

5

18

4,7

6. Дети инвалиды

2

0,5

3

0,7

3

0,8

7. Дети из неблагополучных семей.

34

8,8

32

8

28

7,3

8. Учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле

28

7,2

24

6

21

5,5

9. Учащиеся, стоящие на учете в КДН

8

2

10

2,5

12

3

 

В целях формирования достойного поведения и профилактики асоциальных явлений ОО сотрудничает с органами ОВД в лице инспектора КДН по утвержденному совместному плану.

2.6 Организация воспитательной работы в МКОУ «СОШ№1».

В 2015-2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является создание условий для гармонично развитой, духовно-нравственной личности и  воспитания гражданина.

Приоритетными, актуальными направлениями на протяжении нескольких лет остаются воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания и формирование культуры ЗОЖ.

Воспитательный  процесс в школе обеспечен следующим кадровым составом:

  1. Заместитель директора по ВР.
  2. Руководитель ШМО классных руководителей.
  3. Педагог – психолог.
  4. Организатор внеклассной работы в начальной школе.
  5. Библиотекарь.
  6. Руководитель школьного музея.
  7. Руководитель театрального коллектива «Лабиринт».

Такая кадровая обеспеченность гарантирует реализацию воспитательных задач во всех направлениях и сферах деятельности, что дает положительный эффект и результат. В целях отслеживания достигнутых результатов воспитания в течении года проводится диагностика  достижений по следующим методикам:

- Тест  Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» (4-11 кл.)

- Уровень удовлетворенности   учебно-воспитательным процессом в школе  учащихся (по Степанову Е.Н.)- были опрошены учащиеся 9-11 классов.

- Уровень удовлетворенности  учебно - воспитательным процессом в школе родителей (по  Степанову Е.Н.)- были опрошены родители 4-11 классов.

Основная часть опрошенных участников образовательных отношений удовлетворены, но есть и проблемное поле. По проведенным диагностикам подготовлены аналитические справки, информация доведена до педагогов, родителей. Также следует отметить, что за отчетный период все мероприятия годового плана были выполнены. Мероприятия были подготовлены творческими группами учащихся с привлечением инициативных родителей.

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является вовлеченность учащихся школы в мероприятиях различного уровня.

Городской

уровень

Муниципальный

уровень

Областной

уровень

Международный

и всероссийский

уровень.

Участие-74 человека

Победители и призеры -22 призовых места

Участие -180 человек

Победители и призеры -76 призовых мест

Участие-18 человек

Победители и призеры -7

                 -

  

               -

 

Отсутствие участников международного и всероссийского уровней объясняется тем. что основа участия – платная. По результатам достижений были награждены денежной премией Главы АМР 3 учащихся. Самыми значимыми достижениями этого года стали:

-победитель «СКК» Догман Е.С. (муниципальный уровень).

- приз «СКК» Догман Е.С. ( областной уровень).

- победитель «Ученик года 2016  Можаев  Д.(муниципальный уровень)

- победитель в номинации «Познавательная активность» Можаев Д. (областной уровень).

-победитель конкурса «Новогодний переполох»    театральный коллектив.

«Лабиринт» руководитель Чегодайкина Л.Б.

Эти достижения – показатель профессионального мастерства педагогов и высокий уровень мотивации учащихся. В школе продолжает развиваться система внеурочных форм работы с обучающимися, помимо занятий курсов ВД в 1-5 классах. Это работа театрального коллектива «Лабиринт» под руководством  Л.Б. Чегодайкиной. В коллективе занимаются учащиеся 2-10 классов, готовятся,  в основном, развлекательные представления на новогоднюю тематику и программы к общешкольным мероприятиям. Учащихся объединяет творческая, социально значимая деятельность. Коллектив выступает в детском доме, детских садах, для детей работников школы.

Второй год работает объединение «Современный танец» под руководством Догман Е.С., где также занимаются учащиеся 4-10 классов. Результат их творчества – выступления на школьной, городской, районной сценах.

На протяжении многих лет при школьном краеведческом музее работает актив музея из учащихся 5-11 классов род руководством Решетова Ю.В.

Цель работы - пропаганда краеведческой работы. Учащиеся занимаются обработкой и систематизацией архивных материалов, оформлением музейных экспонатов,  проведением экскурсий, классных часов краеведческой направленности.

С мая этого года по инициативе администрации МГП учащимися 8-10 классов на базе нашей школы сформировали волонтерский отряд. Первое значимое дело – очистка городского сквера на берегу пруда. Эту  инициативу следует поддерживать и расширять в следующем году.

В процессе формирования личности учащихся немаловажную роль играет социальное партнерство. Школа на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с СДЮТиЭ,  учреждениями культуры, городской библиотекой, музеем, школой искусств, кинотеатром «Юность», с  учреждениями  социальной и правовой защиты подростков городская  КДН, УСЗН АМР, в этом году с МСУС «Вектор» АМР. Такое сотрудничество усиливает воспитательный потенциал,  расширяет  воспитательное пространство школы, давая возможность каждому ребенку реализовать свои потребности и интересы.

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является уровень охвата ДО как по лицензированным, так и по нелицензированным программам.

2013/2014

2014/2015

2015/2016

60%

65%

Всего заняты

Занимаются по лицензированным программам

251- уч.

65%

35%

 

За последние 3 года процент охвата ДО вырос и держится на одном уровне, но количество учащихся,  которые  занимаются по лицензированным программам  недостаточен. Одним из видов социального  партнерства является сотрудничество и взаимодействие с родительской общественностью. Родители постепенно становятся соучастниками образовательного процесса, входят в Совет школы,  в  Комиссию по урегулированию споров, в Совет профилактики, в общешкольный  родительский комитет. Родители принимают активное участие в жизни школы, помогают в решении хозяйственных проблем, организации досуга, благоустройства здания и территории школы.

 

  1. Условия обеспечения образовательной деятельности.

 

3.1.  Кадровое обеспечение образовательной деятельности. Качество образования невозможно без квалифицированных кадров. Недаром говорится, что кадры решают все. Образовательную деятельность в школе осуществляют 26 педагогов. Образовательный ценз педагогического состава  достаточно высок: 22 педагога имеют высшее педагогическое образование, что составляет 85%.

Год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Человек

34

 

30

 

29

 

Число работающих

учителей

32

94

28

93

28

96,55

Число учителей с высшим пед. образованием

29

85,3

25

83

25

86

Количество учителей, имеющих вторую квал. категорию

1

2,9

1

3,3

-

0

Количество учителей, имеющих первую квал. категорию

12

35,3

10

33

11

37,9

Количество учителей, имеющих высшую квал. категорию

15

44

12

40

11

37,9

Количество учителей, не имеющих квал. категорию

6

17,6

7

23

4

10,26

 

Наши педагоги постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство посредством курсов повышения и переподготовки, учитывая современные требования к образованию в целом.

3.2.Материально-техническая база осуществления учебно-воспитательного процесса.

Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу.  В настоящее время мы все нацелены на  выполнение индикативных показателей. Для того чтобы школа оснащалась современным оборудованием, нужно каждому приложить  максимум усилий. Хочется добавить, что стабильно пополняется учебно-методический фонд.

В МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра 25 учебных кабине­тов, из них 2 компьютерных класса, 2 учебные мастерские обслуживающего труда, 1 учебная мастерская технического труда, кабинеты ОБЖ, биологии, физики, химии, географии имеют лаборантские. Кроме того, школа располагает музеем, библиотекой, актовым залом, спортивным залом, столовой на 180 посадочных мест, кабинетом врача и процедурным кабинетом, в которых в 2011 году был проведен капитальный ремонт на сумму 117 тыс. рублей и закуплено оборудование на сумму 50 тыс. рублей. Спортивная база школы состоит из одного спортивного зала и спортивной площадки. Учащиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения учебных и внеклассных занятий.

Компьютерами оснащены рабочие места директора, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, секретаря учебной части (ноутбуки), 20 учебных кабинетов, АРМы учителей имеются в 13 учебных кабинетах, в 5 учебных кабинетах - компьютеры, в 2 учебных кабинетах и библиотеке имеются телевизоры, в двух из них СD –проигрыватели, в одном видеомагнитофон, в актовом зале - мультимедиапроектор, экран.

В целях развития единого информационно-образовательного пространства, осу­ществления оперативного обмена информацией руководящими, другими образовательными организациями школа подключена к Интернету, также в школе действует единая локальная сеть.

Школа оснащена «тревожной» кнопкой, в ночное время охраняется сторожами, имеется журнал посещений, в котором ежедневно отражаются все посетители школы.

  1. Развитие школьной инфраструктуры.

-Замена оконных блоков на первом этаже школы: фойе, кабинет обслуживающего труда, приёмная, кабинет директора – 100 000 руб. (2013 г.)

-Замена оконных блоков на 1,2 (частично) этаже здания школы.

-Установка видеонаблюдения на 1, 2, 3 этажах школы, на входе в образовательную организацию.

-Установлены противопожарные двери в электорощитовые и в вентиляционную камеру ОО.

-Приобретена ученическая мебель: 120 столов, 240 стульев.

-Установлены софиты в 10 учебных кабинетах

 Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов,       школьных коридо­ров, столовой, спортзала и других помещений здания.

Также своевременно (по мере финансирования) проводятся мероприятия по устранению нарушений в соответствии с предписаниями органов госпожнадзора и роспотребнадзора.

 Указанные выше мероприятия, проведенные в рамках работы по укреплению материально-технической базы ОО, способствуют улучшению организации учебно-воспитательной деятельности в школе, повышению уровня методического и дидактического обеспечения учебных занятий, что в свою очередь должно положительно сказаться на качестве образовательных услуг, предоставляемых школой, а также на развитии интереса учащихся к учебным дисциплинам, повышении качественной успеваемости учащихся, развитии их творческих, исследовательских способностей.

В рамках дальнейшей работы по укреплению материально-технической базы ОО в МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра необходимо выполнить следующие мероприятия:

- Выполнить требования по Предписанию Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

- В кабинетах информатики (два кабинета) установить кондиционеры, решетки на окна, двери в соответствии с требованиями СанПиН.

- Установить кондиционер в кабинете физики.

- Произвести замену пола в спортзале, обеспечить гладкое покрытие стен и потолка в спортивном зале, исключить признаки поражения плесневым грибком.

- Обеспечить на пищеблоке в помещении моечной посуды гладкую поверхность стен.

- Приобрести новую мебель для школьной столовой на 180 посадочных мест (30 столов, 180 стульев).

- Приобрести оборудование для столовой: холодильник, взбивалку, тестомесильную машину, холодильную камеру.

- На спортплощадке школы необходимо специальное покрытие беговой дорожки, волейбольной и баскетбольной площадок, футбольного поля.

- Обновить оборудование и наглядно-демонстрационное оборудование в кабинете искусства.

- Обновить компьютеры в двух компьютерных классах (20 штук).

- Произвести замену окон во всех учебных кабинетах и помещениях 2 и 3 этажей школы.

Школа финансируется администрацией города, УО г. Аши и Ашинского муниципального района, пользуется услугами централизованной бухгалтерии, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Часть средств для ремонта школы перед началом нового учебного года составляют добровольные пожертвования родителей.

В школе реализуется Программа обеспечения учащихся бесплатными учебниками. В 2015-2016 учебном году общий фонд библиотеки составил 7842 экземпляра, из них:

- художественной литературы – 4474 экз.

- учебников – 3826 экз.

- методической литературы – 250 экз.

- периодических изданий – 4 экз.

За прошедший учебный год библиотека выполнила большой объем работы по представлению пользователям необходимого информационного материала.

3.3 Организация питания обучающихся МКОУ «СОШ№1» г. Миньяра

Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными нормативными актами к организации питания в школе. Охват горячим питанием в 2015-2016 учебном году составил 97%.

 

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Категория питающихся

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Всего учащихся

 

 

 

Платное питание

 

 

 

Бесплатное питание

 

 

 

Всего питается

 

 

 

             

Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим оборудованием хорошая.

  1. Результаты деятельности ОО, качество образования.

4.1 Анализ результатов учебной деятельности.

Главным результатом деятельности школы является положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся.

Доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» на каждом уровне обучения.

Учебный год

I уровень

 (%)

II уровень (%)

III уровень (%)

По школе

2013/2014

46,25

39,02

38,09

41,97

2014/2015

43,05

41,28

21,2

41,5

2015/2016

50,00

36,58

48,3

42,71

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся имеет положительный рост.

4.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2016 году.

В 2015-2016 учебном году допущены к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования 48 выпускников 9-х классов. Учащиеся сдавали ОГЭ по русскому языку и математике.

Предмет

Форма

Кол-во учащихся

% от общего числа учащихся

Русский язык

ОГЭ

48

 

Математика

ОГЭ

48

 

В этом году выпускники 9-х классов сдавали на ГИА предметы по выбору: обществознание, химию, географию, биологию, физику и информатику. (Результы от Е.В. Бублик)

4.3 Работа с одаренными и способными детьми.

В 2015-2016 учебном году в МКОУ «СОШ№1» продолжена работа по реализации программы «Одаренные дети» Программы развития ОО. В школе накоплен положительный опыт по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Растет количество дистанционных олимпиад, конкурсов и количество участников, в которых принимает участие школа. Всего в 2015-2016 учебном году 235 призеров и победителей.

4.4. Инновационная деятельность педагогов.

В 2015-2016 учебном году школа продолжила работу по введению ФГОС в 1, 2, 3, 4, 5 классах. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС и ФГОС OВЗ.

Была проведена следующая работа по направлениям:

  • Разработана и утверждена адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования для детей с задержкой психического развития;
  • Скорректирована модель внутренней деятельности: система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС ОВЗ;
  • Скорректирован план-график повышения квалификации пед. работников ОО в связи с введением ФГОС ОВЗ
  • Информирование о подготовке к введению ФГОС ОВЗ родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, представителей общественности через информационные стенды, школьный сайт, родительские собрания.

Учителями, психологом, логопедом в течение учебного года проводилась диагностика по выявлению уровня познавательных процессов ребенка, результаты заносились в личные карты индивидуального психологического развития учащихся.

4.5 Охрана и укрепление здоровья школьников.

В образовательной организации проводится систематическая профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.

  • Месячник по профилактике гриппа и ОРВИ – ноябрь.
  • Месячник по профилактике СПИДа и наркомании – декабрь.
  • Месячник по профилактике употребления алкоголя, табакокурения – январь.
  • Месячник здоровья – апрель.
  • Спортивно-оздоровительные соревнования «президентское тестирование» 2 раза в год.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников используются разнообразные формы работы: лекции, беседы, медицинская диагностика, динамические паузы на уроках и т.д. С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически проводятся занятия по ПДД с участием 1-9 классов и беседы с учащимися 1-11 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках и переменах. Приглашаются для проведения бесед с учащимися сотрудники ГИБДД, проводятся викторины и конкурсы по ПДД. В школе организована деятельность специально-психологической службы с учащимися «группы риска», решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не ограничивается областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, к решению возникающих проблем привлекаются педагоги и родители.

4.6 Информатизация

Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и наиболее передовые технологии и средства обучения. Для достижения этой цели необходимо использование инновационных педагогических технологий, в том числе информационных и коммуникационных технологий. В 2015-2016 учебном году мы продолжили работать над информатизацией УВП в школе по следующим направлениям:

  • Предоставление муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде через внедрение в практику работы школы комплексной информационной системы Netschool (электронный классный журнал и электронный дневник учащегося);
  • Развитие в соответствии с нормативными требованиями школьного сайта;
  • Методическая и техническая поддержка учителей в области использования инновационных (в т.ч. информационных) технологий и современного оборудования в образовательном процессе.
  • Организация и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникативных технологий.

В школе решен вопрос об инженерном сопровождении имеющихся машин и оборудования, работает системный администратор. В школе полноценно функционирует единая локальная сеть, которая объединяет все учебные кабинеты школы, учительскую, кабинет директора и секретаря, библиотеку, кабинет медицинского работника. Локальная сеть активно используется педагогами школы и учащимися для обмена рабочей информацией, сбора аналитических данных административных срезов по предметам, заполнения анкет по ходу информатизации и т.д.

В соответствии с ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29.12 2010 г. №436-ФЗ), образовательная организация обязана ограничивать доступ учащихся к ресурсам интернет с экстремистскими материалами и прочей негативной информацией. Средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет является аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимых с задачами образования и воспитания.

Сайт школы – информационный ресурс, который создается в целях расширения информационного пространства ОО и решает следующие задачи:

  • Информационное обеспечение участников образовательных отношений;
  • Повышение открытости и доступности образовательной деятельности;
  • Создание условий для использования новых форм, методов обучения и воспитания;
  • Формирование комплексной информационной среды ОО;
  • Формирование положительного имиджа образовательной организации;
  • Осуществление обратной связи с участниками образовательных отношений;

Сайт школы содержит важную для всех участников учебно-воспитательного процесса информацию, регулярно обновляемые новости, официальную информацию, дает возможности для виртуального общения. Большая галерея фотографий, отчетов о наших традиционных мероприятиях, информация, связанная с учебным процессом, итоговой аттестацией, внеучебной деятельностью, достижения наших учеников и педагогов и многое другое призвано информировать учеников и родителей о всех аспектах разносторонней жизни школы и приглашает их принять непосредственное участие.

  1. Управление школой.

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней: первый уровень – директор, Совет школы, Педагогический совет. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы, утверждает Программу развития, учебные планы и др. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности администрацией школы разрабатывались новые локальные акты и вносились изменения в существующие нормативные документы ОО.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре.

Эффективно работал Совет школы, который обсуждал и принимал решения различной направленности. В соответствии с Положением о пед. составе и планом работы школы проводились заседания пед. совета.

Второй уровень тактического управления – заместители директора, руководители структурных подразделений (ШМО, куратор НОУ, заведующий библиотекой, руководитель ОБЖ, руководитель предпрофильной и профориентационной работы с учащимися, руководитель музея.)

Третий уровень – учителя, классные руководители.

Четвертый уровень – органы ученического самоуправления.

От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность ОО в целом. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательной деятельности.

  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Публичный отчет директора за 2015-2016 учебный год размещен на школьном сайте, доступен для ознакомления.

Задачи, поставленные перед ОО на отчетный период выполнены:

  • Все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
  • Программный материал выполняется в полном объеме;
  • Продолжается внедрение ФГОС ОВЗ;
  • Преподавание ведется с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные программно-технические комплексы, компьютерное оборудование, поступившее в рамках модернизации региональных систем общего образования;
  • Материально-техническая база школы постоянно обновляется современным технологическим оборудованием.
  1. Заключение.

 Перспективы и планы развития.

  1. Повышение методического уровня педагогов школы.
  2. Повышение качества подготовки выпускников школы к ГИА.
  3. Реализация ФГОС основного общего образования.
  4. Совершенствование системы общественно-государственного управления.
  5. Повышение результативности работы с одаренными и способными детьми.
  6. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  7. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - 2017»