Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Адрес456007, Челябинская область, Ашинский Миньяр, Центральная, 7

Контакты
Loading...

Обращение руководителя

Директор Шведова Елена Георгиевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»  города Миньяра

Ашинского муниципального района Челябинской области

 

Публичный доклад

директора муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Миньяра Ашинского муниципального района

Челябинской области за 2019-2020 учебный год

Введение

Ежегодный публичный доклад является отчетом о проделанной работе за 2019-2020 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Шведовой Е.Г., заместителем директора по учебной работе Бублик Е.Б., заместителем директора по воспитательной работе Севостьяновой О.Е. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы, руководители школьных методических объединений. Задача настоящего доклада – представить учредителю, родительской общественности, социальным партнерам информацию о деятельности МКОУ «СОШ №1»г. Миньяра по реализации основных направлений модернизации образования за отчетный период, ее потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. В докладе представлены достоверные статистические данные, аналитические материалы, мониторинговые исследования, позволяющие отразить реальное состояние развития школы в 2019-2020 учебном году.

1. Общая характеристика МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области.

МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Аши и Ашинского района №601 от 29.06.1995 года.

Учредитель: Управление образованием Ашинского муниципального района. Лицензия серия 74Л02 №0000864 регистрационный номер 11704 от 17 сентября 2015 г. Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа среднего общего образования;

- дополнительное образование (подвиды: дополнительное образование детей и взрослых);

- профессиональное обучение.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 74 А01 №0001365 от 24 февраля 2016 года №2260 действительно до 05 декабря 2023 года. Юридический адрес: 456007 город Миньяр Ашинского муниципального р-на Чел. обл., улица Центральная, дом 7.

Телефоны: 8(35159)2-21-16, 2-21-26.

Адрес эл. почты:school1_minyar@mail.ru

Сайт:http://sch1minasha.educhel.ru

2. Особенности образовательной деятельности в МКОУ «СОШ№1» г. Миньяра.

2.1. Основной целью работы в 2019-2020 учебном году было создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательной деятельности и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО) и ФГОС ОВЗ (для детей с задержкой психического развития) в рамках национального проекта «Образование».

Направления работы школы в 2019-2020 учебном году:

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

Ø  Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечения информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности в рамках реализации национального проекта «Образование».

Ø  Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого содержания образовательной деятельности.

Ø  Реализация ФГОС (НОО, ООО), ФГОС ОВЗ (для детей с задержкой психического развития) в соответствии с нормативными документами.

Ø  Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

Ø  Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию педагогических работников через АИС «Аттестация педагогических работников».

Ø  Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения и реализации ФГОС.

Ø  Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Ø  Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Ø  Повышение качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА.

Ø  Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.

Ø  Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.

Ø  Создание условий для реализации программ дополнительного и профессионального образования, расширение спектра программ дополнительного и профессионального обучения.

3. Реализуемые образовательные программы школы:

1.      Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.

2.      Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.

3.      Основная образовательная программа среднего общего образования.

4.      Адаптированная образовательная программа начального общего образованиядля детей с ЗПР (1-4 классы).

5.      Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР (5-9 классы).

4. Учебная деятельность школы.

Содержание образования в МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра отражено в учебном плане школы.

Учебный план реализуется в1-а, 1-б, 2-а, 3-а, 3-б, 4 –а, 4-бклассах через систему УМК «Перспективная начальная школа». Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» сориентирована на личностно-развивающее образование младших школьников,что обеспечивает реализацию целей ООП ФГОС.

В школе функционирует модель интеграционного образования, в соответствии с которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Такой подход, к сожалению, не позволяет обеспечить полную интеграцию детей с ОВЗ, а также негативно сказывается на качестве работы нашей школы с другими обучающимися. Оптимальный вариант- это открытие коррекционных классов. В школе 8 детей инвалидов (из них 4 ребенка-инвалида с ОВЗ), 25 обучающихся с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в классах, где  обучаются дети с ОВЗ, ведется с учетом недостатков: создается щадящий режим соблюдения санитарно-гигиенических норм, дозировканагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п., осуществляется коррекционно-развивающая работа посредствам систематического проведения психо-коррекционных занятий, логопедических занятий, формируется у всех участников образовательных отношений адекватного отношения к проблемам лиц с ОВЗ.

В школе целенаправленно ведется предпрофильная подготовка в 9,10,11 классах, что способствует правильному выбору выпускниками дальнейшего образовательного маршрута после окончания основной школы, а также самоопределению в выборе профессии.

В 2019-2020 учебном году на начало учебного года в школе обучалось 398  учащихся (в 2018-2019 – 430 учащихся), на конец учебного года – 404 учащихся (2018-2019 – 419); выбыло – 12 человек (23 учащихся в 2018-2019), прибыло –  18 человек (12 учащихся в 2018-2019). Успевают на конец года  404 учащихся, что составляет АУ по школе – 100 % (в 2018-2019 – 99,05%,в 2017-2018 -  99,53%).

Отличников на конец года 41 (в 2018-2019 - 34 человека), качественников – 125 (в 2018-2019 – 125), что составляет КУ по школе – 41,09 % (в 2018-2019 – 37,95%, в 2017-2018 – 38,3%).

Итоговая аттестация 9 класс.

В 2019-2020 учебном году в школе был один девятый  класса. 9 «а» класс - общеобразовательный – 25 человека.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» государственная итоговая аттестация в 9а классе проводилась в форме промежуточной аттестации по всем предметам, изучаемым в 9 классе: годовая оценка по всем предметам являлась итоговой оценкой за 9 класс.

Таким образом, аттестат особого образца получили 7 учащихся – Решетникова Яна, Курчатова Елизавета, Рябова Вероника, Сухарева Анита, Щинов Владислав, Таушева Ксения, Шайдуллина Самира.

Аттестаты с «4 и 5» получили два выпускника – Кудряшова Лариса и Шведова Александра.

Таким образом, АУ в 9-а классе–  100% (2017-2018 – 74,42%, 2018-2019 – 83,02%), КУ в 9-а классе – 36% (2017-2018 – 23,26%, 2018-2019- 32,08%)

Итоговая аттестация 11 класс.

В 2019-2020 учебном году в школе был один 11а класс, в нём обучались 12 человек. К итоговой аттестации в 11 классах по решению педсовета были допущены 12 учащихся.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» государственная итоговая аттестация в 11а классе проводилась в форме промежуточной аттестации по всем предметам, изучаемым в 10-11 классах, как среднеарифметическое 6-ти оценок за 1,2 полугодии, год за уровень среднего обучения в виде целого числа по правилам математического округления.

В связи с этим учащиеся 11а класса сдавали ЕГЭ с целью поступления в ВУЗ, остальные учащиеся, решившие получать средне-специальное образование, ЕГЭ не сдавали. В этом учебном году учащиеся сдавали математику только на профильном уровне.

Таким образом, из 12 учащихся, только 4 человека сдавали ЕГЭ: русский язык – 4 человека, 3 – математику, 2 – биологию, 1 – обществознание, 2 - физику.

Аттестация педагогов.

Работа с педагогическими кадрами в 2019 -2020 учебном году велась по следующим направлениям:

·         Аттестация педагогических и руководящих работников.

·         Повышение квалификации педагогических работников.

·         Участие в профессиональных конкурсах.

·         Обобщение и распространение педагогического опыта.

В настоящее время в школе работают 27 педагогов, что меньше на два педагога, чем в 2019. Это связано с уходом на заслуженный отдых Викторовой В.А. и Чегодайкиной Л.Б..  Кроме этого, в школе работают 1 библиотекарь, 1 педагог - психолог и 1 педагог-логопед.

С высшим образованием в школе  работают 26 педагога, что составляет 96,3%, со средне-специальным образованием– 1 чел. (7,4%). Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников.

Анализ показывает, что средний возраст учителей нашей школы 47 лет. Число молодых учителей составляет 7,4%. Это ведет к тому, что число учителей пенсионного и предпенсионного возраста в школе продолжает увеличиваться. В школе работают 25 женщин-педагогов, что составляет 92,59%, и 2 мужчин (7,4%). Численность педагогов мужского и женского пола в процентном отношении не изменилась.

В общеобразовательном учреждении 21 педагогический работник имеет квалификационные категории, что составляет 77,78%. Из них высшую категорию – 9 чел. (33,3%), первую – 12 чел. (44,4%). Среди руководящих кадров высшую категорию не имеет никто. Уменьшилось число учителей первой категории, а также уменьшилось число педагогов, не имеющих квалификационную категорию, но  при этом уменьшилось -  с высшей категорией. Эти данные свидетельствуют о повышении уровня квалификации педагогических кадров школы.

5. Воспитательная работа в школе.

В 2019 – 2020  учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с образовательной программой, программой воспитания и социализации и планом воспитательной работы школы, в соответствии с целью и задачами деятельности школы на этот учебный год. В ходе анализа выявляется реальное состояние воспитательного процесса, выявление возможностей его развития, анализ количественный и качественный произошедших изменений, изучается целесообразность различных условий воспитания.

Целью воспитательной работы было создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

Основные задачи, которые решались:

Ø  Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.

Ø  Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию внеурочной деятельности и совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

Ø  Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, активной  гражданской позиции учащихся, на расширение их кругозора и творческого развития.

Ø  Повышение социальной активности учащихся, уровня самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.

Ø  Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.

Ø  Создание  условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Ø  Осуществление социального межведомственного партнёрства

Воспитательная цель и задачи реализовывались через направления воспитывающей деятельности, которые нашли отражение в плане воспитательной работы школы и рабочих планах классных руководителей 1 – 11 классов. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Воспитательный процесс в ОО обеспечен следующим кадровым составом:

1.      Заместитель директора по ВР и руководитель ШМО классных руководителей 5 – 11 классов – Севостьянова О.Е.

2.      руководитель ШМО классных руководителей начальной школы и ответственная за работу с опекаемыми детьми– Шведова И.М.

3.      педагог – психолог Середова О.Н.

4.      библиотекарь Макарова Л.А.

5.      руководитель школьного музея Решетов Ю.В.

6.      педагоги, реализующие курсы внеурочной деятельности в 1 – 9 классах.

7.            руководитель отряда ЮИД «Колесо безопасности» Шведова Н.Ю.

8.            учитель ОБЖ  и ответственный за организацию военно – патриотической работы Полушкин С.А.

9.            учитель – логопед и ответственная за организацию за питания Валишина Н.Ю.

10.        учителя физкультуры Редина О.В. и Ихсанова Т.В.

11.        ответственный за профориентационную работу Ильина О.И.

12.        педагог, реализующий ДООП – Ихсанова Т.В.

В целях  формирования достойного поведения учащихся и профилактики безнадзорности, асоциальных явлений и девиантного поведения среди обучающихся,  школа  сотрудничает с органами ОВД в лице инспектора КДН по утверждённому совместному плану, с органами УСЗН АМР, с отделом опеки и попечительства АМР, с администрацией Центра социальной помощи детям  г. Миньяра, Центра социальной помощи г. Сима, с  КДН г. Миньяра.

За этот год было организовано 8 профилактических бесед с участием инспектора КДН по параллелям 4 – 9 классов, 36 индивидуальных бесед с детьми, стоящими на ВШпедУ, на учёте в органах ОВД.  Ежегодно проходит  День правовой и консультационной помощи обучающимся и их родителям с обязательным приглашением представителей прокуратуры и органов ОВД. Один раз в полугодие  проводится День инспектора в школе, один раз в месяц – заседание Совета профилактики, по мере необходимости проводятся совместные рейды в неблагополучные  семьи учащихся и места скопления подростков.

Постоянно осуществляется взаимодействие с органами опеки и попечительства  УСЗН АМР: оформление документов на семьи, не исполняющие или нарушающие обязанности родителей, своевременный обмен информацией о семьях, состоящих на учёте как неблагополучные, как находящиеся в трудной жизненной ситуации; совместные посещения семей, требующих особого внимания и контроля.  В этом году обязательной процедурой для классных руководителей стало оформление информационных писем в семью, в которых  излагается информация по успеваемости и посещаемости занятий ребёнка, требующая усиленного контроля со стороны родителей. По информации классных руководителей 1 – 9 классов было составлено 25 писем.

Благодаря  систематической и целенаправленной работе, количество учащихся, совершивших правонарушения,  уменьшается, но не значительно.

Данная работа  ведётся со следующими категориями подростков, требующих особого внимания:

- в школе обучаются воспитанники  детского дома (4 уч. – 1%)

- дети из асоциальных, неблагополучных семей (31 уч. – 8%)

- из неполных семей (105 уч. – 27 %)

- из семей, находящихся в ТЖС (14 уч. – 3,3%)

- из опекаемых семей (18 уч. – 4,5%)

- дети с ОВЗ (35 уч. – 8,8%)

- учащиеся из приёмных семей (2уч. – 0,5%)

- учащиеся из многодетных семей (78 уч. – 18%)

- состоящие на учёте в ОВД (5уч. – 1,2%)

Количественные данные этих категорий  учащихся практически не меняются на протяжении нескольких лет.

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Внутришкольный учет

21

29

20

Органы ОВД

5

4

4

 

 

 

 

 

 

Из сравнительной таблицы видно, что на протяжении трёх лет практически не меняется количество учащихся, состоящих на ВШПучёте, а в этом учебном году идёт снижение случаев постановки на персонифицированный учёт.  Это показатель своевременной профилактической работы классного руководителя, родительских комитетов классов, психолого – педагогической службы школы, межведомственного взаимодействия с органами ОВД, городской КДН, УСЗН АМР,   Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (прошло 2 заседания, были приглашены учащиеся, имеющие частые пропуски уроков без уважительной причины и их  родители), школьной Службы медиации (было рассмотрено 2 обращения с целью разрешения конфликта ученик – ученик, результат – примирение сторон),  Совета профилактики (прошло 7 заседаний, были приглашены 18 учащихся). Основная причина постановки на внутришкольный педагогический учёт – пропуски без уважительной причины, нарушение Правил поведения на учебных занятиях и переменах, совершение административного правонарушения.

2018 – 2019

2019 – 2020

Пропуски дней

Пропуски уроков

Пропуски дней

Пропуски уроков

2,88%

3,16%

0, 2%

1,16%

Из таблицы видно, что уменьшилось как количество пропусков уроков без уважительной причины, так и количество пропусков дней  по сравнению с прошлым годом. Это также показатель своевременной профилактической работы классного руководителя и администрации школы с обучающимися и их родителями. Также на снижение количества пропусков повлиял переход на дистанционное обучение в 4 четверти.

   Формированию законопослушного поведения способствует занятость обучающихся в системе дополнительного образования, как в школе, так и в учреждениях ДО. Из 19 учащихся, состоящих на всех видах педагогического учёта, охвачены дополнительным образованием 9 уч-ся.

    Также с данной категорией учащихся и их семьями была спланирована и организована работа педагога – психолога, основные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, посещение семей, анкетирование, помощь в решении конфликтных ситуаций.

        В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Серова Е.С., Фёдорова Ю.Н., Хамидуллина Н.В., Лактионова Н.С., Ихсанова Т.В., Миргазизова К.А.и Феоктистова Л.В.   Однако остается проблемой нарушение учащимися правил поведения на уроках, перемене, отсутствие на занятиях без уважительной причины.

Результативность  участия  учащихся и педагогов в конкурсной  деятельности.

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является  вовлечённость учащихся школы в конкурсную деятельность  различных  уровней. Данный вид деятельности способствует раскрытию творческих способностей учащихся, формированию навыков совместной деятельности учащихся и педагогов.

Городской уровень

Муниципальный уровень

Областной уровень

Международный и Всероссийский уровни

Участие –147 уч. (135 уч.- 18/19г.) Победители и призёры – 24 уч.(20 уч.) призовых места

Участие – 168 уч. (148 уч.)

Победители и призёры –  52  уч. (48уч.) призовых мест

Участие – 17 уч (12уч.)

Победители и призёры –  4 уч. (6 уч.)

Участие – нет

Победители и призёры – нет

Из таблицы видно: увеличилось количество участников и призёров конкурсных мероприятий городского уровня, также увеличилось количество участников и призёров муниципального (значительно) и областного уровней, нет участия в течение нескольких лет в конкурсах Всероссийского уровня. Основные причины снижения количественных показателей: областные конкурсы в большинстве своём организуются на платной основе, недостаточная работа классных руководителей по своевременному информированию учащихся и родителей о требованиях, сроках, актуальности конкурсов различной направленности и, конечно, переход на дистанционное обучение в 4 четверти.

В целом охват конкурсной деятельностью – 75 %  увеличился  на 5 % (70 % ) по сравнению с прошлым годом, но за счёт конкурсных мероприятий городского уровня чаще всего командного формата.

 Общее количество призовых мест – 80 (74), увеличилось   по сравнению с прошлым годом. Это говорит о более ответственной подготовке учащихся и педагогов, о повышении   уровня мотивации учащихся. Следует отметить педагогов, которые активно вовлекают учащихся во внеурочную, конкурсную, творческую деятельность, тем самым способствуя раскрытию творческих талантов, индивидуальных особенностей учащихся.

1.      Ихсанова Т.В., Редина О.В. ( гор.уровень) – 12 призовых мест

    1. Сычёва О.А.  7 призовых мест, из них – 3 первых места
    1. Решетова Ю.В. 4 призовых места, из них – 1 первое место
    1. Лактионова Н.С. 5 призовых мест, из них одно на областном уровне
    1. Фёдорова Ю.Н. 3 приз
    1. Севостьянова О.Е. 3 приз
    1. Миргазизова К.А.3 приз
    1. Зарипова О.В. 3 приз, одно из них на областном уровне
    1. Ильина О.И.  2 приз
    1. Решетов Ю.В. 1 приз
    1. Феоктистова Л.В., Хамидуллина Н.В., Шайхетдинова М.Г., Хайдукова Т.Ю., Полушкин С.А., Валишина Н.Ю., Шведова И.М., Шведова Н.П. по одному призовому месту.

Из них наибольшее количество первых мест на муниципальном уровне:

Сычёва О.А.

Из них педагогов, подготовивших призёров  и победителей конкурсов областного уровня:

Лактионова Н.С. (3 место), Зарипова О.В  (2 место)

Самыми значимыми достижениями этого стали:

«Самый классный классный» Решетова Ю.В. – 2 место

Эти достижения – показатель профессионального мастерства педагогов и высокого уровня мотивации учащихся.

Система дополнительного образования (далее ДО) является звеном системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем: организации досуга, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению учащихся; она создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное время.

В этом учебном году была реализована ДООП «Расту здоровым» физкультурно – оздоровительной направленности. Цель реализации данной программы: создание условий для дополнительных занятий спортом, для укрепления здоровья, для подготовки к сдаче нормативов ГТО. Посещали объединение 25 учащихся 5 класса, 2 часа в неделю. Основные формы взаимодействия педагога с воспитанниками – тренировки, спортивные командные игры, игры на свежем воздухе, викторины на спортивную тематику. В течение учебного года обучающиеся принимали активное и результативное участие в школьных, городских, районных спортивных соревнованиях и конкурсах. Количественный состав объединения остался без изменения на протяжении учебного времени. Это показатель увлеченности и заинтересованности детей этим видом деятельности.

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является уровень охвата учащихся дополнительным образованием  как по лицензированным, так и по нелицензированным программам:

 

2018 – 2019

2019 - 2020

% охвата ДО

71%

78%

из них по лицензированным программам

62%

78%

Из таблицы видно, что уровень охвата учащихся ДО увеличился на 7%, и вырос  по лицензированным программам. Но количество учащихся, которые занимаются по лицензированным программам,  недостаточен. По требованиям муниципального социального заказа он должен приближаться к 85%.  Рост занятости обучающихся системой ДО произошёл за счёт реализации ДООП «Расту здоровым» на базе ОО.

   Учреждения ДО г. Миньяра,  которые предоставляют услуги дополнительного образования, имеют узкую направленность, не отвечают в полной мере  запросам учащихся, или не  прошли процедуру лицензирования своей деятельности.

Среди учреждений ДО школа сотрудничает с учреждениями:

УДО

лицензия

количество

процент охвата

СДЮТиЭ

есть

146

35%

ДЮЦ (каратэ)

есть

6

1,4%

СДЮШ (дзюдо)

есть

11

2,6%

Аджигардак

есть

11

2,6%

Школа искусств

есть

55

13%

«Потенциал» (Аша)

есть

16

3,8%

итого по лицензированным

 

245

58%

спорткомплекс

нет

42

10 %

Витязь

нет

31

7,3%

ДК

нет

6

1,5%

Мониторинг показал, что наиболее востребованным  на протяжении нескольких лет остаётся УДО  СДЮТиЭ.

Направления, которые предлагают УДО  довольно разнообразны и удовлетворяют запросы и потребности учащихся.

Направление

всего

Худ/эстетическое

126

Физкультурно-спорт.

133

Научно – техническое, шахматы

6

Естественно – научное

9

Туристско – краеведеск.

40

Социально – педагогич.

85

Занятость обучающихся в УДО отражена в классных  журналах и социальных паспортах  у всех  классных  руководителей.

Всегоохвачены конкурсной деятельностью (творческой и спортивной всех уровней) – 282 учащихся – 67 % (в прошлом учебном году – 65%).

Всего количество призовых мест – 75 (27% от количества участников).

ВЫВОД: Охват учащихся ДО по школе имеет достаточный уровень, но следует обратить внимание на повышение уровня охватом ДО по лицензированным программам.

6. Материально-техническая база осуществления учебно-воспитательного процесса.

Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу.  В настоящее время мы все нацелены на  выполнение индикативных показателей. Для того чтобы школа оснащалась современным оборудованием, нужно каждому приложить  максимум усилий. Хочется добавить, что стабильно пополняется учебно-методический фонд.

В МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра 20 учебных кабине­тов, из них 2 компьютерных класса, 2 учебные мастерские обслуживающего труда, 1 учебная мастерская технического труда, кабинеты ОБЖ, биологии, физики, химии, географии имеют лаборантские. Кроме того, школа располагает музеем, библиотекой, актовым залом, спортивным залом, столовой на 180 посадочных мест, кабинетом врача и процедурным кабинетом. Спортивная база школы состоит из одного спортивного зала и спортивной площадки. Учащиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения учебных и внеклассных занятий.

Материально-техническая база для реализации основных образовательных программ соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательнойорганизации. Наша школа располагается в центральном микрорайоне города Миньяра, где сосредоточены образовательные, культурно-массовые и спортивные учреждения. Эти учреждения использовались нами для организации и ведения образовательной деятельности.

Для эффективности учебно-воспитательного процесса школой приобретено 2 плазменных телевизора, 2 АРМа, в кабинет технологии  - 10 швейных машин, распошиватель, оверлок и отпариватель.

В целях развития единого информационно-образовательного пространства, осу­ществления оперативного обмена информацией руководящими, другими образовательными организациями школа подключена к Интернету, также в школе действует единая локальная сеть.

Школа оснащена «тревожной» кнопкой, в ночное время охраняется сторожами, имеется журнал посещений, в котором ежедневно отражаются все посетители школы.

7. Развитие школьной инфраструктуры.

Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов, школьных коридо­ров, столовой, спортзала и других помещений здания.

Также своевременно (по мере финансирования) проводятся мероприятия по устранению нарушений в соответствии с предписаниями органов госпожнадзора и роспотребнадзора.

Указанные выше мероприятия, проведенные в рамках работы по укреплению материально-технической базы ОО, способствуют улучшению организации учебно-воспитательной деятельности в школе, повышению уровня методического и дидактического обеспечения учебных занятий, что в свою очередь должно положительно сказаться на качестве образовательных услуг, предоставляемых школой, а также на развитии интереса учащихся к учебным дисциплинам, повышении качественной успеваемости учащихся, развитии их творческих, исследовательских способностей.

Школа финансируется администрацией Ашинского муниципального района, Управлением образования г. Аши, пользуется услугами централизованной бухгалтерии, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

В школе реализуется Программа обеспечения учащихся бесплатными учебниками.

Показатели библиотечной статистики за 2019-2020 учебный год:

Количество читателей - 373

Общий фонд –1141

Художественная лит-ра – 4679

Учебная лит-ра - 6566

Книговыдача – 4121

Число посещений – 4320

Читаемость – 12,5

Обращаемость фонда – 0,8

За 2019-2020 учебный год получено 1359 экземпляров учебников.

8. Организация питания обучающихся МКОУ «СОШ№1» г. Миньяра.

Основными задачами организации питания детей в МКОУ «СОШ №1» являются создание условий для его социальной и экономической эффективности, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового питания. Охват горячим питанием за 2019 – 2020 учебный год составил 99% (исключение - обучение на дому – 4 человека).

В школе организовано питание школьников. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции высокого качества, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Школьная столовая работает по утвержденному графику с 8.00- 15.00. Стоимость комплексов за счет родительских средств составляет 47.00 рублей, стоимость льготного питания 17.00 рублей.

9. Управление школой.

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней: первый уровень – директор, Совет школы, Педагогический совет. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы, утверждает Программу развития, учебные планы и др. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности администрацией школы разрабатывались новые локальные акты и вносились изменения в существующие нормативные документы ОО.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре.

Эффективно работал Совет школы, который обсуждал и принимал решения различной направленности. В соответствии с Положением о пед. составе и планом работы школы проводились заседания педсовета.

Второй уровень тактического управления – заместители директора, руководители структурных подразделений (ШМО, куратор НОУ, заведующий библиотекой, руководитель ОБЖ, руководитель предпрофильной и профориентационной работы с учащимися, руководитель музея.)

Третий уровень – учителя, классные руководители.

Четвертый уровень – органы ученического самоуправления.

От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность ОО в целом. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательной деятельности.

10. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Публичный отчет директора за 2019-2020 учебный год размещен на школьном сайте, доступен для ознакомления.

Задачи, поставленные перед ОО на отчетный период выполнены:

¾    Все категории обучаемых получают доступное качественное образование;

¾    Программный материал выполняется в полном объеме;

¾    Продолжается внедрение ФГОС ОВЗ;

¾    Преподавание ведется с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные программно-технические комплексы, компьютерное оборудование, поступившее в рамках модернизации региональных систем общего образования;

¾    Материально-техническая база школы постоянно обновляется современным технологическим оборудованием.

11. Заключение.

 Перспективы и планы развития.

1.      Повышение методического уровня педагогов школы.

2.      Повышение качества подготовки выпускников школы к ГИА.

3.      Реализация ФГОС основного среднего образования.

4.      Совершенствование системы общественно-государственного управления в рамках реализации национального проекта «Образование».

5.      Повышение результативности работы с одаренными и способными детьми.

6.      Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Реализация программы профессионального обучения по профессии «Секретарь-машинистка».

7.      Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 Публичный доклад

Наши приоритеты

Государственные информационные ресурсы

Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования и науки Челябинской области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал государственных услуг РФ
Персональные данные. Дети. Роскомнадзор
Федеральный институт педагогических измерений. ФИПИ
Федеральный институт оценки качества образования
Сетевой город