Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Адрес456007, Российская Федерация, Челябинская область, Ашинский Миньяр, Центральная, 7

Контакты администрации +7(351)592-21-16 school1_minyar@mail.ru

Обращение руководителя

Директор Шведова Елена Георгиевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»  города Миньяра

Ашинского муниципального района Челябинской области

 

Публичный доклад

директора муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Миньяра Ашинского муниципального района

Челябинской области за 2018-2019 учебный год

Введение

Ежегодный публичный доклад является отчетом о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Шведовой Е.Г., заместителем директора по учебной работе Бублик Е.Б., заместителем директора по воспитательной работе Севостьяновой О.Е. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы, руководители школьных методических объединений. Задача настоящего доклада – представить учредителю, родительской общественности, социальным партнерам информацию о деятельности МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра по реализации основных направлений модернизации образования за отчетный период, ее потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. В докладе представлены достоверные статистические данные, аналитические материалы, мониторинговые исследования, позволяющие отразить реальное состояние развития школы в 2018-2019  учебном году.

  1. Общая характеристика МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области.

МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Аши и Ашинского района № 601 от 29.06.1995 года.

Учредитель: Управление образованием Ашинского муниципального района. Лицензия серия 74Л02 №0000864 регистрационный номер 11704 от 17 сентября 2015 г. Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа среднего общего образования;

- дополнительное образование (подвиды: дополнительное образование детей и взрослых);

- профессиональное обучение.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 74 А01 №0001365 от 24 февраля 2016 года №2260 действительно до 05 декабря 2023 года. Юридический адрес: 456007 город Миньяр Ашинского муниципального р-на Чел. обл., улица Центральная, дом 7.

Телефоны: 8(35159)2-21-16, 2-21-26.

Адрес эл. почты: school1_minyar@mail.ru

Сайт: http://sch1minasha.educhel.ru

  1. Особенности образовательной деятельности в МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

2.1. Основной целью работы в 2018-2019 учебном году было создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательной деятельности и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО) и ФГОС ОВЗ (для детей с задержкой психического развития).

Направления работы школы в 2018-2019 учебном году:

В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

  • Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечения информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.
  • Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого содержания образовательной деятельности.
  • Реализация ФГОС (НОО, ООО), ФГОС ОВЗ (для детей с задержкой психического развития) в соответствии с нормативными документами.
  • Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию.
  • Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения и реализации ФГОС.
  • Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
  • Повышение качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА.
  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.
  • Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
  • Создание условий для реализации программ дополнительного и профессионального образования.
  1. Реализуемые образовательные программы школы:
  1. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования.
  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (1-4 классы).
  5. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР (5-9 классы).
  1. Учебная деятельность школы.

Содержание образования в МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра отражено в учебном плане школы.

На первом уровне обучения реализуются программы «Перспективная начальная школа» (1аб, 2аб), «Перспектива» (3а, 4а), «Школа России» (3б).  В 1-8 классах ведутся занятия внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

В школе функционирует модель интеграционного образования, в соответствии с которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Такой подход, к сожалению, не позволяет обеспечить полную интеграцию детей с ОВЗ, а также негативно сказывается на качестве работы нашей школы с другими обучающимися. Оптимальный вариант- это открытие коррекционных классов. В школе 9 детей инвалидов (из них 4 ребенка-инвалида с ОВЗ), 28 обучающихся с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в классах, где  обучаются дети с ОВЗ, ведется с учетом недостатков: создается щадящий режим соблюдения санитарно-гигиенических норм, дозировка нагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п., осуществляется коррекционно-развивающая работа посредствам систематического проведения психо-коррекционных занятий, логопедических занятий, формируется у всех участников образовательных отношений адекватного отношения к проблемам лиц с ОВЗ.

В школе целенаправленно ведется предпрофильная подготовка в 9,10,11 классах, что способствует правильному выбору выпускниками дальнейшего образовательного маршрута после окончания основной школы, а также самоопределению в выборе профессии.

В 2018-2019 учебном году на начало учебного года в школе обучалось 430 учащихся (в 2017-2018 – 420 учащихся), на конец учебного года – 419 учащихся (2017-2018 – 423); выбыло – 23 человек (30 учащихся в 2017-2018), прибыло – 12 человека (33 учащихся в 2017-2018). Успевают на конец года 415, 4 ученика не успевают, что составляет АУ по школе – 99,05 % (в 2017-2018 – 99,53%,в 2016-2017 - 99,75%).

Отличников на конец года 34 (в 2017-2018 - 36 человек), качественников – 125 (в 2017-2018 – 126), что составляет КУ по школе – 37,95 % (в 2017-2018 – 38,3%, в 2016-2017 – 36,32%).

Итоговая аттестация 9 класс.

В 2018-2019 учебном году в школе был один девятый класса. 9 «а» и 9 «б» классы – общеобразовательные – 53 человека, из них сдавали ГВЭ – 6 человек.

Учащиеся 9аб классов сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ по русскому языку и математике, а также два обязательных экзамены по выбору в форме ОГЭ.

По выбору в форме ОГЭ учащиеся сдавали обществознание – 22 учащихся (в прошлом году – 25), химия – 2 (в прошлом году – 4), английский язык – 0 (в прошлом году – 0), география – 19 (в прошлом году – 27), биология – 19 (в прошлом году – 4), физика – 6 (в прошлом году – 4), информатика и ИКТ – 18 (в прошлом году – 6), история – 2 (в прошлом году - 0), литература – 4 (в прошлом году -2).

Учащиеся, имеющие протоколы ПМПК – 6, сдавали экзамены в форме ГВЭ (письменные экзамены по русскому языку и математике).

Из 53 учащихся 9-х классов успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании только 44 (в прошлом году -32); не сдали экзамены по четырём предметам: 3 учащихся (в прошлом году – 2): Аблаев Денис, Козорез Евгений, Логинова Анастасия; 6 учащихся: Попкова Юлия, Баширов Азамат, Безрукова Татьяна, Ершов Леонид, Мусаева Эрика и Сафтдинова Кристина - по трем предметам.

Аттестат особого образца получила 4 ученицы – Бузанова Анна, Петренко Анастасия, Ивакина Ксения, Лямова Дарья.

Аттестаты с «4 и 5» получили 13 выпускников: Зеленцова Ирина, Истегешев Илья, Ихсанов Данил, Озимина Ирина, Самарина Юлия, Сафиуллина Карина, Селезнев Роман, Холодилин Антон, Шалупов Илья, Шляпенкова Ангелина, Гуминская Тамара, Мандрыгин Степан, Медведева Дарья.

Таким образом, АУ в 9-х классах– 83,02% (2016-2017 – 90,7%, 2017-2018 – 74,42%), КУ в 9-х классах – 32,08% (2016-2017 – 30,23%, 2017-2018 – 23,26%)

Итоговая аттестация 11 класс.

В 2018-2019 учебном году в школе был один 11а класс, в нём обучались 18 человек. К итоговой аттестации в 11 классах по решению педсовета были допущены 17 учащихся, не допущен до ГИА Акмалов Тимур, имевший в 11 классе «2» по обществознанию и математике. Все учащиеся сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике: либо профильный уровень, либо - базовый, а также экзамены по выбору в форме ЕГЭ (количество экзаменов зависело от выбора самих учащихся). В этом учебном году математику сдавали на двух уровнях: базовом и профильном (зависело от выбора самих учащихся).

По выбору в форме ЕГЭ учащиеся сдавали физику – 1 человек (1 человек в 2018), информатику и ИКТ – 1 человек (1человек в 2018), обществознание – 9 (7 человек в 2018), по литературе – 1 человек (0 в 2018), по биологии – 4 человека (0 в 2018), по химии – 1 человек (1 в 2018), по истории – 4 человека (2 в 2018), география – 0 человек (1-2018), английский язык – 1 человек (0- 2018).

Математика (профильный уровень) сдавали – 6 человек (11 человек в 2018), математика (базовый уровень) – 11 человек (23 человек в 2018).

В нынешнем учебном году экзаменов по выбору в традиционной форме для сдачи в 11 классе не предусматривалось. Также в 2018-2019 году отсутствовала шкала перевода полученных баллов на экзамене в форме ЕГЭ в школьные отметки. Учитывалось только количество набранных баллов по преодолению минимального барьера.

В сравнении с прошлым учебным годом средний балл ЕГЭ улучшился по математике (профильный/базовый уровень) учитель Викторова В.А., по литературе учитель Бублик Е.Б., по биологии учитель Мухамедьянова Р.Р., по английскому языку учитель Хамидуллина Н.В. Причины: учащиеся более осознанно подходят к выбору данных предметов и выбирают только те учащиеся, которые ориентированы на поступление в ВУЗ на бюджетной основе.

Аттестация педагогов.

Работа с педагогическими кадрами в 2018 -2019 учебном году велась по следующим направлениям:

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.
  • Повышение квалификации педагогических работников.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта.Анализ показывает, что средний возраст учителей нашей школы 46 лет. Число молодых учителей составляет 17,24%. Это ведет к тому, что число учителей пенсионного и предпенсионного возраста в школе продолжает увеличиваться. Уменьшение численности педагогов школы связано с уходом учителей на заслуженный отдых. В школе работают 27 женщин-педагогов, что составляет 93%, и 2 мужчин (6,9%). Численность педагогов мужского и женского пола в процентном отношении изменилась незначительно. 5. Воспитательная работа в школе.Целью воспитательной работы было создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
  •             Основные задачи, которые решались:
  •      В 2018 - 2019 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с образовательной программой и планом воспитательной работы школы, в соответствии с целью и задачами деятельности школы на этот учебный год.
  • В общеобразовательном учреждении 26 педагогических работников имеют квалификационные категории, что составляет 89,66%. Из них высшую категорию – 10 чел. (34,48%), первую – 16 чел. (55,17%). Среди руководящих кадров высшую категорию не имеет никто. Увеличилось число учителей первой категории, уменьшилось число педагогов, не имеющих квалификационную категорию, но  при этом уменьшилось -  с высшей категорией. Эти данные свидетельствуют о повышении уровня квалификации педагогических кадров школы.
  • В настоящее время в школе работают 29 педагогов, что осталось без изменений, чем в 2018. Это связано с приходом нового работника в образовательную организацию.  Кроме этого, в школе работают 1 библиотекарь, 1 педагог- психолог и 1 педагог-логопед.
    С высшим образованием в школе  работают 27 педагога, что составляет 93%, со средне-специальным образованием2чел. (6,9%). Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников.
  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию внеурочной деятельности и совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, активной  гражданской позиции учащихся, на расширение их кругозора и интеллектуального развития.
  • Повышение социальной активности учащихся, уровня самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создание  условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Воспитательная цель и задачи реализовывались через направления воспитывающей деятельности, которые нашли отражение в плане воспитательной работы школы и рабочих планах классных руководителей 1 – 11 классов. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Воспитательный процесс в ОО обеспечен следующим кадровым составом:

  1. Заместитель директора по ВР и руководитель ШМО классных руководителей 5 – 11 классов – Севостьянова О.Е.
  2. руководитель ШМО классных руководителей начальной школы и ответственная за работу с опекаемыми детьми – Шведова И.М.
  3. педагог – психолог Середова О.Н.
  4. библиотекарь Макарова Л.А.
  5. руководитель школьного музея Решетов Ю.В.
  6. руководитель хорового коллектива Хайдукова Т.Ю.
  7. педагоги, реализующие курсы внеурочной деятельности в 1 – 8 классах.
  8. руководитель отряда ЮИД «Колесо безопасности» Шведова Н.Ю.
  9. учитель ОБЖ и ответственный за организацию военно – патриотической работы Полушкин С.А.
  10. учитель – логопед и ответственная за организацию за питания Валишина Н.Ю.
  11. учителя физкультуры Редина О.В. и Ихсанова Т.В.
  12. ответственный за профориентационную работу Ильина О.И. В целях формирования достойного поведения учащихся и профилактики безнадзорности, асоциальных явлений и девиантного поведения среди обучающихся, школа сотрудничает с органами ОВД в лице инспектора КДН по утверждённому совместному плану, с органами УСЗН АМР, с отделом опеки и попечительства АМР, с администрацией Центра социальной помощи детям г. Миньяра, Центра социальной помощи г. Сима, с КДН г. Миньяра.Постоянно осуществляется взаимодействие с органами опеки и попечительства УСЗН АМР: оформление документов на семьи, не исполняющие или нарушающие обязанности родителей, своевременный обмен информацией о семьях, состоящих на учёте как неблагополучные, как находящиеся в трудной жизненной ситуации; совместные посещения семей, требующих особого внимания и контроля. В этом году обязательной процедурой для классных руководителей стало оформление информационных писем в семью, в которых излагается информация по успеваемости и посещаемости занятий ребёнка, требующая усиленного контроля со стороны родителей. По информации классных руководителей 1 – 9 классов было составлено 25 писем.Данная работа ведётся со следующими категориями подростков, требующих особого внимания:- дети из асоциальных, неблагополучных семей ( 29 уч. – 7%)- из семей, находящихся в ТЖС (14 уч. – 3,3%)- дети с ОВЗ (35 уч. – 8,3%)- учащиеся из многодетных семей (88 уч. – 21%)Количественные данные этих категорий учащихся практически не меняются на протяжении нескольких лет.
  13. - состоящие на учёте в ОВД (4уч. – 0,9%)
  14. - учащиеся из приёмных семей (1уч. – 0,2%)
  15. - из опекаемых семей (18 уч. – 4,2 %)
  16. - из неполных семей (147 уч. – 35 %)
  17. - в школе обучаются воспитанники детского дома (10 уч. – 2,3%)
  18. Благодаря систематической и целенаправленной работе, количество учащихся, совершивших правонарушения, уменьшается, но не значительно.
  19. За этот год было организовано 8 профилактических бесед с участием инспектора КДН по параллелям 4 – 9 классов, 36 индивидуальных бесед с детьми, стоящими на ВШпедУ, на учёте в органах ОВД. Ежегодно проходит День правовой и консультационной помощи обучающимся и их родителям с обязательным приглашением представителей прокуратуры и органов ОВД. Один раз в полугодие проводится День инспектора в школе, один раз в месяц – заседание Совета профилактики, по мере необходимости проводятся совместные рейды в неблагополучные семьи учащихся и места скопления подростков.
  20. Такая кадровая обеспеченность гарантирует реализацию воспитательных задач во всех направлениях и сферах деятельности, что даёт положительный результат и определённый воспитательный эффект. Востребованной остаётся ставка педагога – организатора в среднем звене. Причина отсутствия – объективная, нет специалистов и финансирования.

2016 - 2017

2017 - 2018

2018 - 2019

Внутришкольный учет 

22

21

29

Органы ОВД

7

5

4

  

 

Из сравнительной таблицы видно, что на протяжении трёх лет практически не меняется количество учащихся, состоящих на ВШПучёте. Это показатель своевременной профилактической работы классного руководителя, родительских комитетов классов, психолого – педагогической службы школы, межведомственного взаимодействия с органами ОВД, городской КДН, УСЗН АМР,   Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (прошло 2 заседания, были приглашены учащиеся, имеющие частые пропуски уроков без уважительной причины и их родители) и Совета профилактики (прошло 7 заседаний, были приглашены 18 учащихся). Основная причина постановки на внутришкольный педагогический учёт – пропуски без уважительной причины, нарушение Правил поведения, курение во время учебного процесса.

2017 – 2018

2018 – 2019

Пропуски дней

Пропуски уроков

Пропуски дней

Пропуски уроков

2,88%

3,16%

0, 2%

1,16%

Из таблицы видно, что уменьшилось как количество пропусков уроков без уважительной причины, так и количество пропусков дней по сравнению с прошлым годом. Это также показатель своевременной профилактической работы классного руководителя и администрации школы с обучающимися и их родителями.

        В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Серова Е.С., Фёдорова Ю.Н., Хамидуллина Н.В., Лактионова Н.С., Ильина О.И., Миргазизова К.А. и Редина О.В.   Однако остается проблемой нарушение учащимися правил поведения на уроках, перемене, отсутствие на занятиях без уважительной причины.

Всем классным руководителям в следующем учебном году необходимо больше уделять внимания постоянному контролю за посещаемостью, тесному сотрудничеству с семьей подростка, этическому воспитанию обучающихся, соблюдению норм поведения в школе, общественных местах, своевременному реагированию на нестандартные ситуации, связанные с подростками данной категории.

Таким образом, в ОО выстроена система профилактической работы с подростками, требующими особого внимания, которая даёт определённый положительный результат,

Результативность участия учащихся и педагогов в конкурсной деятельности.

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является вовлечённость учащихся школы в конкурсную деятельность различных уровней. Данный вид деятельности способствует раскрытию творческих способностей учащихся, формированию навыков совместной деятельности учащихся и педагогов.

Городской уровень

Муниципальный уровень

Областной уровень

Международный и Всероссийский уровни

Участие –147 уч. (135 уч.- 17/18г.) Победители и призёры – 24 уч.(20 уч.) призовых места

Участие – 168 уч. (148 уч.)

Победители и призёры –   52 уч. (48уч.) призовых мест

Участие – 17 уч (12уч.)

Победители и призёры –   4 уч. (6 уч.)

Участие – нет

Победители и призёры – нет

Из таблицы видно: увеличилось количество участников и призёров конкурсных мероприятий городского уровня, также увеличилось количество участников и призёров муниципального (значительно) и областного уровней, нет участия в течение нескольких лет в конкурсах Всероссийского уровня. Основные причины снижения количественных показателей: областные конкурсы в большинстве своём организуются на платной основе, недостаточная работа классных руководителей по своевременному информированию учащихся и родителей о требованиях, сроках, актуальности конкурсов различной направленности.

В целом охват конкурсной деятельностью – 75 % увеличился на 5 % (70 % ) по сравнению с прошлым годом, но за счёт конкурсных мероприятий городского уровня чаще всего командного формата.

Общее количество призовых мест – 80 (74), увеличилось   по сравнению с прошлым годом. Это говорит о более ответственной подготовке учащихся и педагогов, о повышении   уровня мотивации учащихся.

Следует отметить педагогов, которые активно вовлекают учащихся во внеурочную, конкурсную, творческую деятельность, тем самым способствуя раскрытию творческих талантов, индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Ихсанова Т.В. (городской уровень)
  2. Редина О.В. ( гор. уровень)
  3. Решетова Ю.В. (5п) и 7 конкурсных мероприятий
  4. Севостьянова О.Е. (4 п) и 5 конкурсов
  5. Лактионова Н.С. (3п) и 3 конкурса
  6. Шведова И.М. (2п) и 7 конкурсов
  7. Шведова Н.П. (2 п) и 4 конкурса
  8. Ильина О.И. (2п) и 4 конкурса
  9. Миргазизова К.А. (3п) и 4 конкурсаСерова Е.С. (2), Лактионова Н.С. (2), Ильина О.И.(2)Севостьянова О.Е. (2 место), Решетова Ю.В. (2 место)- победитель   «Ученик года 2019» Мандрыгин Степан (муниципальный уровень)- 1 место в акции «Гражданин России»Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является уровень охвата учащихся дополнительным образованием как по лицензированным, так и по нелицензированным программам:
  10. Эти достижения – показатель профессионального мастерства педагогов и высокий уровень мотивации учащихся.
  11. - призёр конкурса «Воспитать человека»
  12. Самыми значимыми достижениями этого стали:
  13. Из них педагогов, подготовивших призёров и победителей конкурсов областного уровня:
  14. Из них наибольшее количество первых мест на муниципальном уровне:

 

2017 – 2018

2018 - 2019

% охвата ДО

71%

71%

из них по лицензированным программам

58%

62%

Из таблицы видно, что уровень охвата учащихся ДО остался на прежнем уровне в целом, и вырос по лицензированным программам. Но количество учащихся, которые занимаются по лицензированным программам, недостаточен. По требованиям муниципального социального заказа он должен приближаться к 75%.

Существует и объективная причина. Учреждения ДО г. Миньяра, которые предоставляют услуги дополнительного образования, имеют узкую направленность, не отвечают в полной мере запросам учащихся, или не прошли процедуру лицензирования своей деятельности.

Среди учреждений ДО школа сотрудничает с учреждениями:

УДО

лицензия

количество

процент охвата

СДЮТиЭ

есть

146

35%

ДЮЦ (каратэ)

есть

6

1,4%

СДЮШ (дзюдо)

есть

11

2,6%

Аджигардак

есть

11

2,6%

Школа искусств

есть

55

13%

«Потенциал» (Аша)

есть

16

3,8%

итого по лицензированным

 

245

58%

спорткомплекс

нет

42

10 %

Витязь

нет

31

7,3%

ДК

нет

26

6,2%

Мониторинг показал, что наиболее востребованным на протяжении нескольких лет остаётся УДО СДЮТиЭ.

Направления, которые предлагают УДО довольно разнообразны и удовлетворяют запросы и потребности учащихся.

Направление

всего

Худ/эстетическое

126

Физкультурно-спорт.

133

Научно – техническое шахматы

6

Естественно – научное

9

Туристско – краеведческая

40

Социально – педагогическая

85

Занятость обучающихся в УДО отражена в классных журналах и социальных паспортах у всех классных руководителей.

Всего охвачены конкурсной деятельностью (творческой и спортивной всех уровней) – 282 учащихся – 67 % (в прошлом учебном году – 65%).

Всего количество призовых мест – 75 (27% от количества участников).

Охват учащихся ДО по школе имеет достаточный уровень, но следует обратить внимание на повышение уровня охватом ДО по лицензированным программам.

В процессе формирования и всестороннего развития личности учащихся немаловажную роль играет социальное партнёрство. Школа на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает:

- с СДЮТиЭ (организация цикла мероприятий краеведческой и культуроведческой направленности; организация каникулярного отдыха учащихся, проведение совместных спортивных мероприятий, Недели туризма и краеведения, ведение курса ВУД «Колесо безопасности»);

- с городским ДК (проведение мероприятий, праздников, игр, викторин, сотрудничество с волонтёрским движением «Вместе»).

- городской библиотекой семейного чтения (проведение тематических классных часов, посещение книжных выставок)

- городским краеведческим музеем (проведение тематических классных часов, мероприятий, посвященных историческим событиям, пользование краеведческим материалом)

- школой искусств (посещение концертов, занятость детей)

- кинотеатром «Юность» (просмотр и обсуждение фильмов, кинолектории)

- с учреждениями социальной и правовой защиты подростков (городская КДН, ОП «Миньярское», УСЗН АМР)

- спортивная школа «Аджигардак»

- спортивный комплекс при администрации МГП (проведение спортивных мероприятий)

- МСУС «Вектор» АМР

- ДЮЦ г. Аши

- администрация МГП и АМР

Такое сотрудничество усиливает воспитательный потенциал, расширяет воспитательное пространство школы, давая возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности и интересы.

В воспитательной работе школы осуществляется взаимодействие со всеми возможными социальными партнёрами, эффективно используется воспитательный потенциал организаций.

  1. Материально-техническая база осуществления учебно-воспитательного процесса.

Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу.  В настоящее время мы все нацелены на  выполнение индикативных показателей. Для того чтобы школа оснащалась современным оборудованием, нужно каждому приложить  максимум усилий. Хочется добавить, что стабильно пополняется учебно-методический фонд.

В МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра 20 учебных кабине­тов, из них 2 компьютерных класса, 2 учебные мастерские обслуживающего труда, 1 учебная мастерская технического труда, кабинеты ОБЖ, биологии, физики, химии, географии имеют лаборантские. Кроме того, школа располагает музеем, библиотекой, актовым залом, спортивным залом, столовой на 180 посадочных мест, кабинетом врача и процедурным кабинетом. Спортивная база школы состоит из одного спортивного зала и спортивной площадки. Учащиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения учебных и внеклассных занятий.

Материально-техническая база для реализации основных образовательных программ соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. Наша школа располагается в центральном микрорайоне города Миньяра, где сосредоточены образовательные, культурно-массовые и спортивные учреждения. Эти учреждения использовались нами для организации и ведения образовательной деятельности.

Для эффективности учебно-воспитательного процесса школой приобретено 2 плазменных телевизора, 2 АРМа, в кабинет технологии  - 10 швейных машин, распошиватель, оверлок и отпариватель.

В целях развития единого информационно-образовательного пространства, осу­ществления оперативного обмена информацией руководящими, другими образовательными организациями школа подключена к Интернету, также в школе действует единая локальная сеть.

Школа оснащена «тревожной» кнопкой, в ночное время охраняется сторожами, имеется журнал посещений, в котором ежедневно отражаются все посетители школы.

  1. Развитие школьной инфраструктуры.

- Освещение актового зала;

-Установка видеонаблюдения на 1, 4 этажах школы;

-Установлена противопожарная дверь на запасный выход из спортивного зала;

-Приобретена ученическая мебель: 30 столов, 60 стульев.

Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов,       школьных коридо­ров, столовой, спортзала и других помещений здания.

Также своевременно (по мере финансирования) проводятся мероприятия по устранению нарушений в соответствии с предписаниями органов госпожнадзора и роспотребнадзора.

Указанные выше мероприятия, проведенные в рамках работы по укреплению материально-технической базы ОО, способствуют улучшению организации учебно-воспитательной деятельности в школе, повышению уровня методического и дидактического обеспечения учебных занятий, что в свою очередь должно положительно сказаться на качестве образовательных услуг, предоставляемых школой, а также на развитии интереса учащихся к учебным дисциплинам, повышении качественной успеваемости учащихся, развитии их творческих, исследовательских способностей.

Школа финансируется администрацией Ашинского муниципального района,  Управлением образования г. Аши, пользуется услугами централизованной бухгалтерии, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

В школе реализуется Программа обеспечения учащихся бесплатными учебниками.

Показатели библиотечной статистики за 2018-2019 учебный год:

Количество читателей - 358

Общий фонд - 10561

Художественная литература - 4582

Учебная литература - 5979

Книговыдача – 4121

Число посещений – 4015

Читаемость – 11,5

Обращаемость фонда – 0,8

За 2018-2019 учебный год получено 790 экземпляров учебников.

  1. Организация питания обучающихся МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными нормативными актами к организации питания в школе. Охват горячим питанием в 2018-2019 учебном году составил 97%.

Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим оборудованием хорошая.

  1. Управление школой.

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней: первый уровень – директор, Совет школы, Педагогический совет. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы, утверждает Программу развития, учебные планы и др. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности администрацией школы разрабатывались новые локальные акты и вносились изменения в существующие нормативные документы ОО.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре.

Эффективно работал Совет школы, который обсуждал и принимал решения различной направленности. В соответствии с Положением о пед. составе и планом работы школы проводились заседания педсовета.

Второй уровень тактического управления – заместители директора, руководители структурных подразделений (ШМО, куратор НОУ, заведующий библиотекой, руководитель ОБЖ, руководитель предпрофильной и профориентационной работы с учащимися, руководитель музея.)

Третий уровень – учителя, классные руководители.

Четвертый уровень – органы ученического самоуправления.

От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность ОО в целом. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательной деятельности.

  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Публичный отчет директора за 2018-2019  учебный год размещен на школьном сайте, доступен для ознакомления.

Задачи, поставленные перед ОО на отчетный период выполнены:

  • Все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
  • Программный материал выполняется в полном объеме;
  • Продолжается внедрение ФГОС ОВЗ;
  • Преподавание ведется с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные программно-технические комплексы, компьютерное оборудование, поступившее в рамках модернизации региональных систем общего образования;
  • Материально-техническая база школы постоянно обновляется современным технологическим оборудованием.
  1. Заключение.

 Перспективы и планы развития.

  1. Повышение методического уровня педагогов школы.
  2. Повышение качества подготовки выпускников школы к ГИА.
  3. Реализация ФГОС основного общего образования.
  4. Совершенствование системы общественно-государственного управления.
  5. Повышение результативности работы с одаренными и способными детьми.
  6. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Реализация программы профессионального обучения по профессии «Секретарь-машинистка».
  7. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей.

 Публичный доклад

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie