Обращение руководителя

Фото директора

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»  города Миньяра

Ашинского муниципального района Челябинской области

 

Публичный доклад

директора муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Миньяра Ашинского муниципального района

Челябинской области за 2016-2017 учебный год.

Введение

Ежегодный публичный доклад является отчетом о проделанной работе за 2016-2017 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Шведовой Е.Г., заместителем директора по учебной работе Бублик Е.Б., заместителем директора по воспитательной работе Севостьяновой О.Е. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы, руководители школьных методических объединений. Задача настоящего доклада – представить учредителю,родительской общественности, социальным партнерам информацию о деятельности МКОУ «СОШ №1»г. Миньяра по реализации основных направлений модернизации образования за отчетный период, ее потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. В докладе представлены достоверные статистические данные, аналитические материалы, мониторинговые исследования, позволяющие отразить реальное состояние развития школы в 2016-2017 учебном году.

  1. Общая характеристика МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области.

МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Аши и Ашинского района №601 от 29.06.1995 года.

Учредитель: Управление образованием Ашинского муниципального района. Лицензия серия 74Л02 №0000864 регистрационный номер 11704 от 17 сентября 2015 г. Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа среднего общего образования;

- адаптированная образовательная программаначального общего образования;

- адаптированная образовательная программаосновного общего образования;

Свидетельство о государственной аккредитации серия 74 А01 №0001365 от 24 февраля 2016 года №2260 действительно до 05 декабря 2023 года. Юридический адрес: 456007 город Миньяр Ашинского муниципального р-на Чел. обл., улица Центральная, дом 7.

Телефоны: 8(35159)7-14-18, 7-19-62.

Адрес эл. почты:school1_minyar@mail.ru

Сайт:http://sch1minasha.educhel.ru

  1. Особенности образовательной деятельности в МКОУ «СОШ№1» г. Миньяра.

2.1. Основной целью работы в 2016-2017 учебном году было создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательной деятельности и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФГОС ОВЗ.

    1. Направления работы школы в 2016-2017 учебном году:

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

  • Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечения информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.
  • Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого содержания образовательной деятельности.
  • Реализация ФГОС, ФГОС ОВЗ в соответствии с нормативными документами.
  • Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию.
  • Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения и реализации ФГОС.
  • Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
  • Повышение качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА.
  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.
  • Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
  1. Реализуемые образовательные программы школы:
  1. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) с изменениями и дополнениями.
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования.
  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования. (1-4 классы)
  5. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР. (5-9 классы)
  1. Учебная деятельность школы.

Содержание образования в МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра отражено в учебном плане школы.

На первом уровне обучения реализуются программы «Перспективная начальная школа» (1аб), «Перспектива» (2а, 3а), «Школа России» (2б, 3б, 4аб). В 1-7 классах ведутся занятия внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

В школе функционирует модель интеграционного образования, в соответствии с которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в одном классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Такой подход, к сожалению, не позволяет обеспечить полную интеграцию детей с ОВЗ, а также негативно сказывается на качестве работы нашей школы с другими обучающимися. Оптимальный вариант- это открытие коррекционных классов. В школе 8 детей инвалидов, 32 обучающихся с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в классах, где  обучаются дети с ОВЗ, ведется с учетом недостатков: создается щадящий режим соблюдения санитарно-гигиенических норм, дозировка-нагрузки, своевременное проведение упражнений для снятия утомления, использование специальных методов и средств обучения и т.п., осуществляется коррекционно-развивающая работа посредствам систематического проведения коррекционных занятий, логопедических занятий, формируется у всех участников образовательных отношений адекватного отношения к проблемам лиц с ОВЗ.

В школе целенаправленно ведется предпрофильная подготовка в 9,10,11 классах, что способствует правильному выбору выпускниками дальнейшего образовательного маршрута после окончания основной школы, а также самоопределению в выборе профессии.

В 2016-2017 учебном году на начало учебного года в школе обучалось 425 учащихся (в 2015-2016 – 390 учащихся), на конец учебного года – 413 учащихся (2015-2016 – 384); выбыло – 23 (25 учащихся в 2015-2016), прибыло – 9 (19 учащихся в 2015-2016). Успевают на конец года 412, 1 ученик не успевает, что составляет АУ по школе – 99,75%( в 2015-2016 - 99,74%,в 2014-2015 -  99,5%).

Отличников на конец года 29 (в 2015-2016 - 30 человек), качественников – 115 (в 2015-2016 – 134), что составляет КУ по школе – 36,32% (в 2015-2016 - 42,71%, в 2014-2015 - 41,5%).

Итоговая аттестация 9 класс.

В 2016-2017 учебном году в школе обучалось 2 девятых  класса. 9 «а» класс – общеобразовательный – 29 человека, 9 «б» класс – общеобразовательный – 14 человек. Всего в 9аб классах 43 учащихся, из них сдавали ГВЭ – 7 человек.

Учащиеся 9аб классов сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ по русскому языку и математике, а также два обязательных экзамены по выбору в форме ОГЭ.

По выбору в форме ОГЭ учащиеся сдавали  обществознание – 29 учащихся (в прошлом году – 34), химия – 4 (в прошлом году – 1), английский язык – 2 (в прошлом году – 1), география – 19 (в прошлом году – 17), биология – 6 (в прошлом году – 22), физика – 3 (в прошлом году – 6), информатика и ИКТ – 6 (в прошлом году – 1), история – 2 (в прошлом году -0), литература – 1(в прошлом году -0).

Учащиеся,  имеющие протоколы ПМПК – 7,  сдавали экзамены в форме ГВЭ (письменные экзамены по русскому языку и математике).

Из 43 учащихся 9-х классов  успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании только 39. Аттестат особого образца получил 3 учащихся. Аттестаты с «4 и 5» получили  10 выпускников.

Итоговая аттестация 11 класс.

В 2016-2017 учебном году в школе был один 11а класс, в нём обучались 19 человек. К итоговой аттестации в 11 классах по решению педсовета были допущены 19 учащихся. Все учащиеся сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору в форме ЕГЭ (количество экзаменов зависело от выбора самих учащихся). В этом учебном году математику сдавали на двух уровнях: базовом и профильном (зависело от выбора самих учащихся).

По выбору в форме ЕГЭ учащиеся сдавали  физику – 7 человек (5 человек в 2016), информатику и ИКТ –  0 человека (2 человека в 2016), обществознание –  8 (4 человека в 2016), по литературе – 1 человек (0 в 2016), по биологии – 1 человек (0 в 2016), по химии – 1 человек (0 в 2016), по истории – 4 человека (0 в 2016).

Математика (профильный уровень) сдавали – 12 человек (4 человека в 2016), математика (базовый уровень) – 19 человек (12 человек в 2016).

В 2016-2017 году 1 выпускник сдавал экзамены в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

Аттестация педагогов.

В настоящее время в школе работают 30 педагогов, что на 1больше, чем в 2016. Это связано с принятием работника из другой территории. Кроме этого, в школе работают 1 библиотекарь, 1 педагог - психолог и 1 педагог-логопед. С высшим образованием в школе  работают 26 педагога, что составляет 86,67%, со средне-специальным образованием2чел. (6,67%). Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников.

Мы видим, что средний возраст учителей нашей школы 43 года. Число молодых учителей составляет 16,67%. Это ведет к тому, что число учителей пенсионного и предпенсионного возраста в школе продолжает увеличиваться. Уменьшение численности педагогов школы связано с уходом учителей на заслуженный отдых. В школе работают 27 женщин-педагогов, что составляет 90%, и 3мужчин (10%). Численность педагогов мужского и женского пола в процентном отношении изменилась незначительно.

В общеобразовательном учреждении 22 педагогических работников имеютквалификационные категории, что составляет 73,33%. Из них высшую категорию – 12 чел. (30,77%), первую – 10чел. (33%). Среди руководящих кадров высшую категорию не имеет никто.Уменьшилось число учителей первой категории, увеличилось с высшей категорией. Эти данные свидетельствуют о повышении уровня квалификации педагогических кадров школы.

  1. Воспитательная работа в школе.

В 2016 - 2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение  целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной целью которого является создание условий для гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитания гражданина.

Воспитательный процесс в ОО обеспечен следующим кадровым составом:

  1. Заместитель директора по ВР и руководитель ШМО классных руководителей 5 – 11 классов – Севостьянова О.Е.
  2. руководитель ШМО классных руководителей начальной школы и ответственная за работу с опекаемыми детьми - Шведова И.М.
  3. педагог – психолог Середова О.Н.
  4. библиотекарь Макарова Л.А.
  5. руководитель школьного музея «Память» Решетов Ю.В.
  6. руководитель театрального коллектива «Лабиринт» Чегодайкина Л.Б.
  7. руководитель хорового коллектива «Звуки музыки» Хайдукова Т.Ю.

Такая кадровая обеспеченность гарантирует реализацию воспитательных задач во всех направлениях и сферах деятельности, что даёт положительный эффект и результат. Востребованной остаётся ставка педагога – организатора в среднем звене. Причина отсутствия – объективная, данный вид деятельности не привлекателен для молодых специалистов.В целях формирования достойного поведения и профилактики асоциальных явлений и девиантного поведения ОО сотрудничает с органами ОВД в лице инспектора КДН по утверждённому совместному плану, с органами УСЗН АМР, с отделом опеки и попечительства АМР, с администрацией детского дома, с городской КДН МГП.

 

2014 - 2015

2015 - 2016

2016 - 2017

Внутришкольный учет 

24

24

24

Органы ОВД

10

12

7

 

 

Одним из важнейших показателей эффективности воспитательной работы является  вовлеченность учащихся школы в мероприятиях различного уровня,

Городской уровень

Муниципальный уровень

Областной уровень

Международный и Всероссийский уровни

Участие – 81уч. (74 уч.- 15/16г.) Победители и призёры – 18 (22) призовых места

Участие – 187 уч. (118 уч.)

Победители и призёры – 70 (76) призовых мест

Участие – 6уч (18)

Победители и призёры – 7 (1)

Участие – нет

Победители и призёры – нет

 

а также уровень охвата ДО как по лицензированным, так и по нелицензированным программам:

 

2014 – 2015

2015 - 2016

 

Всего заняты

Занимаются по лицензированным программам

65%

251 уч. – 65%

35%

 

2016 – 2017

 

 

70%

56%

 

 

 

Среди учреждений ДО школа сотрудничает с учреждениями:

УДО

лицензия

количество

процент охвата

СДЮТиЭ

есть

138

33%

ДЮЦ (каратэ, дзюдо)

есть

21

5%

Аджигардак

есть

14

3,3%

Школа искусств

есть

65

15,3%

итого по лицензированным

 

238

56%

спорткомплекс

нет

 

 

витязь

нет

 

 

ДК

нет

 

 

другие

нет

 

 

Уровень удовлетворённости учебно – воспитательным  процессом в школе учащихся отслеживался по диагностике Андреева А.А. Были опрошены учащиеся 9 – 11 классов. Результаты представлены в таблице.

Высокий (полностью удовлетворены)

Средний (частично удовлетворены)

Низкий

46%

49%

5%

2015/16 уч. год – 42 %

2015/16 уч. год – 51%

2015/16 уч. год – 7 %

Основная часть выпускников удовлетворена образовательными отношениями, но есть проблемное поле.

 - Уровень удовлетворённости учебно – воспитательным  процессом в школе родителей (по Степанову Е.Н.). Были опрошены родители  4 – 11 классов. Результаты представлены в таблице.

Высокий (полностью удовлетворены)

Средний (частично удовлетворены)

Низкий

56%

42%

2%

2015/16 уч. год – 58 %

2015/16 уч. год – 41%

2015/16 уч. год – 1 %

Обобщая результаты, можно сделать вывод, что большинство учащихся и их родителей удовлетворены всеми сторонами учебно – воспитательного процесса.

В процессе формирования и всестороннего развития личности учащихся немаловажную роль играет социальное партнёрство. Школа на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает:

-  с СДЮТиЭ (организация цикла мероприятий краеведческой и культуроведческой направленности; организация каникулярного  отдыха  учащихся, проведение совместных спортивных мероприятий, ведение курсов ВД).

- с городским ДК, городской библиотекой семейного чтения, городским краеведческим музеем, школой искусств, кинотеатром «Юность».

- с учреждениями социальной и правовой защиты подростков (городская КДН, ОП «Миньярское», УСЗН АМР).

- спортивная школа «Аджигардак»

- спортивный комплекс при администрации МГП.

- МСУС «Вектор» АМР

- ДЮЦ г. Аши

- администрация МГП и АМР

Такое сотрудничество усиливает  воспитательный потенциал, расширяет воспитательное пространство школы, давая возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности и интересы.

  1. Материально-техническая база осуществления учебно-воспитательного процесса.

Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу.  В настоящее время мы все нацелены на  выполнение индикативных показателей. Для того чтобы школа оснащалась современным оборудованием, нужно каждому приложить  максимум усилий. Хочется добавить, что стабильно пополняется учебно-методический фонд.

В МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра 25 учебных кабине­тов, из них 2 компьютерных класса, 2 учебные мастерские обслуживающего труда, 1 учебная мастерская технического труда, кабинеты ОБЖ, биологии, физики, химии, географии имеют лаборантские. Кроме того, школа располагает музеем, библиотекой, актовым залом, спортивным залом, столовой на 180 посадочных мест, кабинетом врача и процедурным кабинетом, в которых в 2011 году был проведен капитальный ремонт на сумму 117 тыс. рублей и закуплено оборудование на сумму 50 тыс. рублей. Спортивная база школы состоит из одного спортивного зала и спортивной площадки. Учащиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения учебных и внеклассных занятий.

Компьютерами оснащены рабочие места директора, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, секретаря учебной части (ноутбуки), 20 учебных кабинетов, АРМы учителей имеются в 13 учебных кабинетах, в 5 учебных кабинетах - компьютеры, в 2 учебных кабинетах и библиотеке имеются телевизоры, в двух из них СD –проигрыватели, в одном видеомагнитофон, в актовом зале - мультимедиапроектор, экран.

В целях развития единого информационно-образовательного пространства, осу­ществления оперативного обмена информацией руководящими, другими образовательными организациями школа подключена к Интернету, также в школе действует единая локальная сеть.

Школа оснащена «тревожной» кнопкой, в ночное время охраняется сторожами, имеется журнал посещений, в котором ежедневно отражаются все посетители школы.

  1. Развитие школьной инфраструктуры.

-Замена оконных блоков на первом этаже школы: фойе, кабинет обслуживающего труда, приёмная, кабинет директора – 100 000 руб. (2013 г.)

-Замена оконных блоков на 1,2 (частично) этаже здания школы.

-Установка видеонаблюдения на 1, 2, 3 этажах школы, на входе в образовательную организацию.

-Установлены противопожарные двери в электорощитовые и в вентиляционную камеру ОО.

-Приобретена ученическая мебель: 120 столов, 240 стульев.

-Установлены софиты в 10 учебных кабинетах.

Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов, школьных коридо­ров, столовой, спортзала и других помещений здания.

Также своевременно (по мере финансирования) проводятся мероприятия по устранению нарушений в соответствии с предписаниями органов госпожнадзора и роспотребнадзора.

Указанные выше мероприятия, проведенные в рамках работы по укреплению материально-технической базы ОО, способствуют улучшению организации учебно-воспитательной деятельности в школе, повышению уровня методического и дидактического обеспечения учебных занятий, что в свою очередь должно положительно сказаться на качестве образовательных услуг, предоставляемых школой, а также на развитии интереса учащихся к учебным дисциплинам, повышении качественной успеваемости учащихся, развитии их творческих, исследовательских способностей.

Школа финансируется администрацией города, УО г. Аши и Ашинского муниципального района, пользуется услугами централизованной бухгалтерии, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Часть средств для ремонта школы перед началом нового учебного года составляют добровольные пожертвования родителей.

В школе реализуется Программа обеспечения учащихся бесплатными учебниками. В 2016-2017учебном году общий фонд библиотеки составил 7842 экземпляра, из них:

- художественной литературы – 4474 экз.

- учебников – 3826 экз.

- методической литературы – 250 экз.

- периодических изданий – 4 экз.

За прошедший учебный год библиотека выполнила большой объем работы по представлению пользователям необходимого информационного материала.

  1. Организация питания обучающихся МКОУ «СОШ№1» г. Миньяра.

Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными нормативными актами к организации питания в школе. Охват горячим питанием в 2015-2016 учебном году составил 97%.

Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим оборудованием хорошая.

  1. Управление школой.

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней: первый уровень – директор, Совет школы, Педагогический совет. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы, утверждает Программу развития, учебные планы и др. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности администрацией школы разрабатывались новые локальные акты и вносились изменения в существующие нормативные документы ОО.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре.

Эффективно работал Совет школы, который обсуждал и принимал решения различной направленности. В соответствии с Положением о пед. составе и планом работы школы проводились заседания пед. совета.

Второй уровень тактического управления – заместители директора, руководители структурных подразделений (ШМО, куратор НОУ, заведующий библиотекой, руководитель ОБЖ, руководитель предпрофильной и профориентационной работы с учащимися, руководитель музея.)

Третий уровень– учителя, классные руководители.

Четвертый уровень – органы ученического самоуправления.

От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность ОО в целом. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательной деятельности.

  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Публичный отчет директора за 2016-2017 учебный год размещен на школьном сайте, доступен для ознакомления.

Задачи, поставленные перед ОО на отчетный период выполнены:

  • Все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
  • Программный материал выполняется в полном объеме;
  • Продолжается внедрение ФГОС ОВЗ;
  • Преподавание ведется с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные программно-технические комплексы, компьютерное оборудование, поступившее в рамках модернизации региональных систем общего образования;
  • Материально-техническая база школы постоянно обновляется современным технологическим оборудованием.
  1. 11. Заключение.

 Перспективы и планы развития.

  1. Повышение методического уровня педагогов школы.
  2. Повышение качества подготовки выпускников школы к ГИА.
  3. Реализация ФГОС основного общего образования.
  4. Совершенствование системы общественно-государственного управления.
  5. Повышение результативности работы с одаренными и способными детьми.
  6. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  7. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - 2017»